Пятница
14-Май-2021
13:31
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ д/с №35 "Маргаритка" с.Архиповского
Главная Регистрация Вход
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса »
Меню сайта

Поиск

 Материально-техническое и медико-социальные условия пребывания детей в МДОУ обеспечивают уровень интеллектуального, художественно-эстетического, физического развития детей и способствуют охране и укреплению здоровья детей. Предметно пространственная среда помещений педагогически целесообразна, отмечается высокой культурой, создает комфортное настроение способствует эмоциональному благополучию воспитанников. Расположение мебели игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта. В МДОУ функционируют 3 группы - 61 воспитанников.
 
 
 
 
 Сотрудники детского сада занимаются благоустройством участка, разводят цветники, ремонтируют старое спортивное оборудование на участках и мечтают приобрести новые песочницы, качели, горки отвечающие, санитарным нормам. МДОУ тесно сотрудничает с ГКУ «Центра занятости населения Буденновского района», принял участие в краевой  целевой программе «Снижение напряженности на рынке труда Ставропольского края в 2011г.» с целью создания рабочего места для трудоустройства многодетных родителей. Благодаря этой программе мы смогли приобрести необходимое оборудование для участка, которое помогает благоустройству территории.
Сведения о наличии оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о состоянии материально-технической базы 

№ п/п

Наименование

% обеспеченности

1

Оборудование и сантехника

70

2

Жесткий инвентарь

70

3

Мягкий инвентарь

70

4

Состояние здания

60

5

Состояние участка

60

6

Состояние внутреннего помещения

50

Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 70%. Большая часть МТБ образовательного учреждения требует постоянного косметического ремонта и обновления.

Сведения о состоянии учебно-методической базы 

№ п/п

Наименование

% обеспеченности

1

Игрушки

80

2

Музыкальные инструменты

80

3

Предметы декоративно-прикладного искусства

80

4

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи…)

80

5

Технические средства обучения

70

6

Детская литература

80

7

Методическая литература

90

Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 80%. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.

На территории детского сада находятся также: групповые участки для прогулок, спортивные участки, огород, цветники.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. С детьми и персоналом 1 раз в квартал отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.

Материально-техническое обеспечение включает:

1.Групповые помещения:

Групповые помещения почти в полном объеме оснащены   мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.

2. Музыкально – спортивный зал

  • Музыкальный центр (1),
  • музыкальные диски,
  • музыкальные инструменты для детей,
  • детские стульчики,
  • стулья для взрослых,
  • атрибуты к играм,
  • декорации к музыкальным мероприятиям.
  • шведская стенка
  • спортивный комплекс
  • и другой спортивный инвентарь

3.Прачечные:

  • Стиральная машина (1),
  • электроутюг,
  • стеллажи для белья
  • стол.

 4.Пищеблоки:

  • Электроплиты (2),
  • электрическая мясорубка,
  • холодильники бытовые (3)
  • стеллажи под посуду
  • раковина (4),
  • столы из нержавеющей стали (2)
  • кухонная утварь.

5. Медицинский блок:

  • кабинет медсестры и изолятор
  • Картотека,
  • медицинская документация,
  • ростомер(2),
  • медицинские весы,
  • холодильник (1),
  • медицинский стол
  • медицинский стул
  • динамометр,
  • спирометр
  • медицинский шкаф,
  • кушетка (2),
  • ширма,
  • шкаф для медицинского персонала,
  • и другой медицинский инструментарий.

7. Кабинет заведующей

  • шкаф для документов (2)
  • компьютер (2)
  • принтер (1)
  • рабочий стол(2)
  • стул (5),

8. Методический кабинет

  • Библиотека методической и детской литературы,
  • нормативная документация,
  • периодики,
  • подборка обучающих презентаций для педагогов и детей,
  • дидактические пособия для занятий,
  • шкаф книжный (4),
  • стол рабочий,
  • принтер,
  • сканер
  • компьютер

9. Склад продуктовый.

  • Стеллаж для хранения продуктов,
  • холодильники бытовые (1),
  • весы бытовые,
  • шкаф для сопроводительных документов,

10. Склад

  • Уборочный инвентарь,
  • хозяйственный инвентарь,

11. Территория ДОУ

  • Веранды (4),
  • спортивные модули,
  • выносной материал.

12. библиотека - отсутствует

Организация питания

В ДОУ организовано четырёхразовое питание с дополнительным 2-м завтраком в виде соков  на основании десятидневного меню. При его составлении учтены возрастные физиологические нормы суточной потребности детей в основных пищевых веществах согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН. При распределении общей калорийности суточного питания детей используется следующий норматив: завтрак-25%; обед-35%; полдник, ужин - 20-25%. В суточном рационе допускается отклонения калорийности на «-», «+» 5%. Имеется картотека приготовления блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание жиров, белков и углеводов.

Составление меню и контроль за соблюдением правил приготовления пищи в ДОУ осуществляет медицинская сестра. В её обязанности входит осуществление контроля за качеством доставляемых продуктов питания, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации, а также соблюдением натуральных норм продуктов при составлении меню, качеством приготовления пищи, соответствием её физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах. Медицинская сестра детского сада также контролирует санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены работниками, организацию питания детей.

Контроль за качеством получаемых продуктов, условиями их хранения и сроками реализации осуществляется ежедневно завхозом ДОУ. Все пищевые продукты, поступающие в ДОУ, проверяются на соответствие требованиям государственных стандартов. При получении  продуктов обязательно требуются на них качественные удостоверения с указанием даты выработки, срока или категории, срока реализации, ряда лабораторных данных.

Кроме того контроль за организацией питания детей, качеством доставляемых продуктов и соблюдением санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в ДОУ действует бракеражная комиссия, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с утверждённым планом.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Состояние обеспечения безопасности

Детский сад оборудован специальными системами безопасности:

  • кнопкой тревожной сигнализации;
  • автоматической системой пожарной сигнализации.

Дополнительно контроль за безопасностью воспитательно-образовательного процесса осуществляет дежурный из числа сотрудников  ДОУ  (в дневное время), в ночное время - сторож.